ran_tan (ran_tan) wrote,
ran_tan
ran_tan

Рэнди Брейкер с Андреем Кондаковым в Эрмитажном театре.

Было много поводов не идти на этот концерт: жара, халявный джазовый пароход, брожения в умах французских друзей, с которыми я тусовался в эти дни. Однако воля была собрана в кулак, а друзья приструнены. Мол, это у вас во Франции можно выбирать, идти сегодня на Мэтени или на Гарбарека. А у нас звезды такого уровня раз в пятилетку бывают...

И вот, мы сидим на свежем воздухе в том самом дворике Эрмитажа, куда вход с Зимней канавки. На сцену, помимо главного гостя, выходят Кондаков, басист Андрей Светлов, гитарист Яков Кременский, и барабанщик Лоран Робен. Играют бодрый электрический джаз-рок, какой был популярен в начале 90-х. Все звучит очень прилично, баланс между инструментами почти идеальный. Композиции после пятой я начинаю недоумевать, почему нет вещей Брейкера, а есть только вещи Кондакова. Причем слышно, что мистер Брейкер видит этот нотный текст впервые, не всё успевает считывать, пропускает отдельные ноты, маскируя это «вольной манерой исполнения». Потом выдаёт умопомрачительно быстрые соло, в которых не столько развивает идеи композитора, сколько показывает свой темперамент...

Наконец, Рэнди выходит к микрофону, благодарит собравшихся, дежурно хвалит город и объявляет старую вещь собственного сочинения. "Надеюсь, что вспомню всё на ходу", добавляет он, шутя. Ну, он-то, может, и вспомнил, а вот коллеги - как-то не очень. Композиция прозвучала хуже остальных, разлад достиг апогея. Но дальше была простая и эффективная пьеса Светлова в стиле реггей. Помогать вышел саксофонист Алексей Попов, лидер группы Doo Bop Sound. Этот номер прозвучал отлично. Дело шло к концу, публика была разогрета. Вот тут бы дядькам и сыграть что-нибудь позабористее, но бису - нет, «торопимся на футбол», как было объявлено полушутя.

Что вам сказать напоследок, дорогие читатели? Конечно, концерт был бы лучше, выучи музыканты хотя бы пяток вещей Брейкера. Либо надо было фигачить всю дорогу какие-нибудь фанк-джазовые стандарты и солировать всем без конца. А так получилось, что сложный и красивый материал был сыгран «случайными людьми», в задачу которых не входило его глубокое раскрытие. Все-таки слушать произведения Кондакова лучше в исполнении тех музыкантов, которые всё отрепетировали, прочувствовали и отбомбили на сцене не раз. А Рэнди Брейкер, выходит, не из их числа.) И нам он запомнится не гениальным трубачом, а усталым пенсионером, который посреди песни отложил трубу и пошел за кулисы стельки в кроссовках менять. Грустно, товарищи, грустно!

Когда джазмены поймут наконец, что импровизация – это зло?Когда они престанут гордиться тем, что играют пьесу без репетиции сразу на публику? Наверно, зрители должны их воспитывать. Как только слышишь со сцены блаженное «а эту вещь в этом составе мы сыграем впервые и для нас самих будет сюрпризом, как она прозвучит», так сразу надо кричать в ответ «верните деньги!»

Пэ Эс.
А молодой московский гитарист Яков Кременский великолепен! (На снимке
жмет руку Брейкеру) И Лоран Робен хорош. Правда, мои друзья сочли, что он дал маловато «комфортного грува», но я считаю, он был бы неуместен. Дядьки ведь пытались честный и нервный джаз-рок играть, а не клубную байду. Так что Лоран все правильно сделал.

Пэ Пэ Эс.
Как бы то ни было, отдельные моменты концерта былы прекрасны, и брать автограф я шел с удовольствием. Усталый Бобёр разулыбался, когда я перечислил его альбомы, которые люблю.





</a
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments